ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ - КАК ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ
Keywords:
Искусственный интеллект, образование, средняя школа, ИИ-помощник, адаптивное обучение, образовательный процесс, хнологии обучения автоматизация, анализ данныхAbstract
В современном мире образовательный процесс находится на стыке технологических инноваций и традиционных методов обучения. Искусственный интеллект (ИИ-помощник) - как последний технологический рубеж для всего человечества, представляет собой одну из наиболее перспективных технологий, способных преобразовать и произвести прорыв в образовании. В данной статье исследуются преимущества и перспективы искуственного интелекта для повышения эффективности образования учеников в средних школах. Особое внимание уделяется синергетической модели взаимодействия «Учитель-ИИ-помощник-Ученик», где искусственный интеллект используется в качестве ежедневного помощника учителя для оптимизации учебного процесса и улучшения результатов обучения.
References
Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-358 от 14 октября 2024 года: «Об утверждении Стратегии развития технологий искусственного интеллекта до 2030 года». Документ определяет целевые показатели по развитию ИИ, приоритетные цели и задачи, а также план мер по реализации стратегии в 2024–2026 годах.
Ветрова Е. ИИ в образовании: статистика, внедрение, преимущества, проблемы [Электронный ресурс] / Е. Ветрова. - 21.09.2024. - Режим доступа: https://virtre.ru/articles/artificial-intelligence/ii-v-obrazovanii-statistika-vnedrenie-preimushhestva-problemy (дата обращения: 27.09.2024).
Ворошилова А.М. Технологии искусственного интеллекта для организации образовательного процесса в общеобразовательной школе // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - 2024. - № 09 (98). - Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/tekhnologii-iskusstvennogo-intellekta-dlya-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-obshheobrazovatelnoj-shkole.html (дата обращения: 27.09.2024).
Шварц Б. Почему искусственному интеллекту место во всех школах: умное обучение с помощью Brisk [Электронный ресурс] / Б. Шварц. - 30.09.2024. - Режим доступа: https://www.briskteaching.com/ru/post/why-ai-belongs-in-all-schools-smarter-teaching-with-brisk (дата обращения: 27.09.2024).
Даггэн С. Искусственный интеллект в образовании: Изменение темпов обучения. Аналитическая записка ИИТО ЮНЕСКО / С. Даггэн; ред. С.Ю. Князева; пер. с англ.: А.В. Паршакова. - Москва : Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2020. - Режим доступа: https://iite.unesco.org/wp-content/uploads/2020/12/Steven_Duggan_AI-in-Education_2020_RUS.pdf (дата обращения: 27.09.2024).
Искусственный интеллект в образовании: плюсы и минусы, варианты применения [Электронный ресурс]. - 22 ноября 2024 года. - Режим доступа: https://edutoria.ru/blog/post/iskusstvennyy-intellekt-v-obrazovanii-kak-ispolzovat-varianty-primeneniya (дата обращения: 27.09.2024).
Martin K. The possibilities of digital technology offer unprecedented ways to transform learning [Электронный ресурс] / K. Martin. - 02 February 2023. - Режим доступа: https://www.cambridge.org/elt/blog/2023/02/02/top-5-edtech-trends-for-2023 (дата обращения: 27.09.2024).
Бажев А.А., Бажев А.З. Применение искусственного интеллекта в системе образования // Международный студенческий научный вестник. - 2024. - № 2. - Режим доступа: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21494 (дата обращения: 12.12.2024).
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 Боймирзаев Нурбек Анваржонович, Белалова Гузаль Анваровна

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.