РОЛЬ МЕДИА ИМИДЖА В ТРАНСФОРМАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ИМИДЖА ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ УЗБЕКИСТАНА: СТРАТЕГИИ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Keywords:
репутация университетов, Студенческое сообщество, высшее образование, цифровизация, медиаимидж, рейтинги, информация, новостиAbstract
В статье рассматривается важная роль современных медиа в развитии системы высшего образования Узбекистана. Автор, основываясь на статистических данных, проводит анализ стремительного процесса цифровизации и его влияния на деятельность высших учебных заведений. В условиях глобальной цифровой трансформации медиа становятся ключевым инструментом оперативного и эффективного донесения информации до широкой аудитории. Особое внимание уделяется взаимосвязи между мультимедийным имиджем университетов и их позициями в международных рейтингах. Подчеркивается, что для успешного продвижения образовательных учреждений на мировом уровне необходимо сильное присутствие в медиапространстве. Статья акцентирует значимость мультимедийного имиджа как важного фактора повышения конкурентоспособности и укрепления позиций системы высшего образования.
References
Важенина, И. С. (2010). Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка. Маркетинг в России и за рубежом, (2), 136–142., Согачева, О. В., & Симоненко, Е. С. (2014). Имидж организации как фактор и индикатор её конкурентоспособности. Молодой ученый, (19), 367–369.
Хилько, Н. Ф. (2008). Педагогика аудиовизуального творчества в социально-культурной сфере. Омск: Изд-во ОмГУ.
Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП–60 «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших образовательных учреждений». (n.d.). Получено с https://lex.uz/docs/5793261
Беннетт, Р. (2015). Влияние СМИ на имидж бренда высших учебных заведений. Международный журнал образовательного менеджмента, 29(5), 578–596.
Гоци, М., & Уилсон, А. М. (2001). Корпоративная социальная ответственность и СМИ: обзор литературы. Журнал деловой этики, 34(3–4), 251–268.
Уилан, Дж. (2023). Влияние имиджа университета на зачисление студентов. Журнал педагогической психологии, 18(4), 335–350.
Vidaver-Cohen, D. (2007). Image beyond the rankings: A conceptual framework for business school research. Corporate Reputation Review, 10, 278–304.
Aula, H., & Tienari, J. (2011). Becoming “world‐class”? Image‐building in a university merger. Critical Perspectives on International Business, 7(1), 7–29.
Mazzarol, T., & Soutar, G. N. (2012). Revisiting the global market for higher education. Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics, 24(5), 717–737.
Finch, D. J., Hamilton, L. K., Baldwin, R., & Zehner, M. (2013). An exploratory study of factors affecting undergraduate employability. Education + Training, 55(7), 681–704.
Ярвинен, Р., & Суоми, К. (2011). Атрибуты имиджа в сфере розничных услуг: управленческая перспектива. Управление качеством услуг: международный журнал, 21(4), 410–423.
Скаллеруд, К. (2011). Репутация школы и её связь с удовлетворённостью и лояльностью родителей. Международный журнал образовательного менеджмента, 25(7), 671–680.
Нгуен, Н., & Леблан, Г. (2001). Имидж и репутация высших учебных заведений в решениях об удержании студентов. Международный журнал образовательного менеджмента, 15, 303–311.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 Назаров Гулом

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.